Вторник, 23.07.2019, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Зеленогорской средней общеобразовательной школы

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение школы о портфолио обучающегося начальной школы

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № 5 от 28 марта 2011 года

«Утверждаю»

Директор школы: _________ Назимова Е.Е.

Приказ № ___ от ________ 2011 года

 

 

 

Положение  школы о портфолио обучающегося начальной школы

МОУ Вышневолоцкого района «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

 

УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.

УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени.

Основной смысл: показать всё, на что ты способен.

Основная задача: проследить динамику учебного прогресса.

Основные цели такой формы работы:

1. Смещение в сознании детей, их родителей и администрации школы акцента с того, чего младший школьник не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет; в интеграции количественной и качественной оценки; в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку, что позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути – ОЦЕНОЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио;

2. Создание места для накопления способов и средств действий («инструментов») учащегося и изготовления их с помощью различных «справочников», «помощников», которые бы позволяли школьникам решать большой класс частных практических задач, - «ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ» СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио;

3. Создание места для построения «пути» (маршрута) движения класса и отдельного ученика в учебном материале с обязательной оценкой пройденного пути и места на этом пути как всего класса, так и отдельных учащихся – РЕФЛЕКСИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио.

Общая цель – выращивание опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации, планированию учебной деятельности, её анализу и оценке, формам презентации своих достижений.

Для достижения поставленных целей учащийся использует портфолио (папку индивидуальных достижений (1, 2, 3, 4 класс).

Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.

Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.

Заместитель директора школы по воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых  в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе является ответственным за внедрение в практику работы школы портфолио как метода оценивания.

 

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО.

Портфолио состоит из следующих разделов: титульный лист, «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».

 «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» включает  сертифицированные (документированные) индивидуальные  образовательные достижения и предполагает возможность как качественной, так и количественной их оценки. В него ученик собирает документы об участии в грантах, об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования, участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п.

«ПОРТФОЛИО РАБОТ» дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки и профильного обучения.

«ПОРТФОЛИО РАБОТ» включает в себя:

  • Работы, проекты, исследования, которые учащиеся выполнили в учреждениях дополнительного образования;
  • Работы, позволяющие проследить динамику учебного прогресса ( классные, домашние работы; прикладные проекты; упражнения и задачи, выполненные сверх учебной программы; сочинения, рефераты, наглядные пособия, творческие работы, фотографии, зарисовки, копии текстов из интернетовских сайтов, описание экспериментов, аудио-, видеокассеты с записью выступления; листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; лист целей и т.п. );
  • Собственные изделия учащегося (модели, поделки, картины, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы и т.п.).
  • Примерная форма фиксации работ ученика в «портфолио работ»:

 

В «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» учащемуся предлагается представлять отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, участие в конференциях и самых различных сферах приложения сил; саморефлексия ученика на разнообразную выполняемую им деятельность, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби.

 Примерный перечень документов «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ»:

  • Заключение о качестве выполненной работы;
  • Рецензия на статью;
  • Отзыв о работе в творческом коллективе дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;
  • Резюме школьника с оценкой собственных учебных достижений;
  • Эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
  • Рекомендательные письма;
  • Отзывы родителей, учителей, одноклассников и т.д.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРФОЛИО.

 

            В конце учебного года проводится презентация портфолио.

 

Показателем прогресса в работе над портфолио считать глубокий и осмысленный самоанализ и рефлексию собственной деятельности, самооценку портфолио.

В начальной школе такая форма оценивания детей, как портфолио, должна прежде всего носить обучающий характер, быть не формой, а «инструментом», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.

 

ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ КРАЙНЕ ВАЖНЫМ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ ПРИУЧАТЬ ЕГО К СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО СБОРУ ПАПКИ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ – ВЕДЬ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ «ТЕХНОЛОГИЕЙ ВСМАТРИВАНИЯ В СЕБЯ», КОТОРАЯ ПОНАДОБИТСЯ РЕБЁНКУ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЕГО ЖИЗНИ.

 

Портфолио способствует повышению самооценки учащегося, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Категория: Мои статьи | Добавил: Urchen (08.04.2011)
Просмотров: 2926 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0