Вторник, 23.07.2019, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Зеленогорской средней общеобразовательной школы

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № 5

от 28 марта 2011 года

«Утверждаю»

Директор школы: _________ Назимова Е.Е.

Приказ № ___ от ________ 2011 года

 

 

 

Положение

о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы

начального общего образования

МОУ Вышневолоцкого района «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»

 

 

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

1.2 Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.3 Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО).

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

 

II. Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования

2.1 Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, − 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

2.2  Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать:

1) пояснительную записку;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программу отдельных учебных предметов, курсов;

6) программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

 

7) программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программу коррекционной работы;

9) систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.3 Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:

2.3.1 Пояснительная записка должна раскрывать:

2.3.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета, определяются самим образовательным учреждением в соответствии с его типом и видом.

2.3.3 Учебный план начального общего образования (далее — учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

2.3.4 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать:

2.3.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

2.3.6 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа должна содержать:

 

2.3.7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

2.3.8 Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Программа коррекционной работы должна содержать:

2.3.9 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:

 

III. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования

3.1 Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе Примерной образовательной программы и данного Положения о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования.

3.2 Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы определяется локальным актом образовательного учреждения.

3.3 Основная образовательная программа начального общего образования перед утверждением

должна рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к утверждению».

3.4 Рассмотренная, принятая и утвержденная в ОУ основная образовательная программа представляется начальнику Управления образования на согласование.

3.5 Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования

3.6 Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования, рассмотрев их на заседании органа самоуправления и согласовав с Комитетом по образованию.

 

IV. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования

4.1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Категория: Мои статьи | Добавил: Urchen (12.04.2011)
Просмотров: 2983 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0